Книги Бенджамина Крема

Книги          Фильмы       Журналы       Газеты      Новости      Майтрейя       Об авторе       Контакты

Чудеса

Медитация

Архив

Международная взаимопомощь

Share International

 

 

Сокращённый выпуск  журнала "Share International"

 ["Международная взаимопомощь"],

июнь 2003 г.

 

С помощью таких электронных файлов журнал "Share International" делает общедоступным сокращённый вариант своего содержания. Воспроизведение этих статей в журнале, газете или в форме информационного бюллетеня разрешается при условии, что вы доверяете "Share International" и пришлёте вырезку статьи по адресу:  PO Box 41877, 1009 DB Amsterdam, Holland. Copyright (c) 2003 Share International. Все права сохраняются.

 

На главную: Книги Б. Крема

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

"Создать доверие", статья Мастера Мудрости

Ответы на вопросы читателей

Письма редактору

"Глобальный кризис: неотложные требования и парадигмы", статья журналистки Патриции Питчон

Карме Фонт "Организация Объединенных Наций: взгляд изнутри"

"Антивоенные выступления" (продолжение)

Знамения наших дней

Как подписаться на журнал

 

 

СОЗДАТЬ ДОВЕРИЕ

статья Мастера Мудрости, записанная Бенджамином Кремом.

 

Если бы люди познали мир, они были бы просто обязаны утвердить путь к миру. Существует только один путь к миру, который в глубине сердца знают все люди: обеспечить справедливость. Когда люди наконец-то признают необходимость справедливости для себя и других, на планете Земля наступит благословенный рассвет мирной жизни. Дорогу к справедливости тоже найти не трудно; для этого достаточно принять принцип взаимопомощи.

Божественный принцип взаимопомощи является самым важным в жизни, он лежит в основе всякой гармонии и равновесия. Без щедрости любая попытка достичь равновесия пойдёт прахом.

Веками люди знали эту истину. Такие идеи пропитывали собой великие движения, которые поднимали на своих знамёнах концепцию Свободы. Эти идеи заложены в конституциях многих государств. Почему же людям столь трудно их осуществить? Почему, и к тому же так долго, они страдают от своей нереализованности?

Есть множество ответов на эти вопросы, но одна причина является основной и постоянной: люди живут в страхе. Страх перемен, страх поражения, ещё большей неопределённости - засоряет умы бесчисленных миллионов людей, создавая в результате инерцию, которая привязывает их к устаревшим путям. Эти пути могут быть трудно переносимы и тягостны, но они - знакомые пути, пути предков. Такая обусловленность господствует во всём мире, питает и манипулирует действиями жадных и сильных людей.

 

Доверие

Страх возникает там, где не хватает доверия. Мало кто доверяет своим коллегам. Люди уже давно потеряли ощущение, что они Единое Целое, что все они - братья и сёстры, вместе решающие жизненные задачи, разделяющие между собой эти задачи ради Общего Блага, и разделяющие между собой средства для жизни на нужды каждого.

Заново открыв это общее наследство, человечество зарядит себя энергией и пробудится к своему предназначению: созданию образа жизни, при котором человек становится сотворцом Богу.

Это задача Майтрейи, напомнить людям об их героическом предназначении, и убедить их, что акт щедрости вызовет доверие, которого они ищут. Он докажет, что взаимопомощь больше не предмет выбора, а неизбежное следствие их понимания, что человечество Едино.

Так Майтрейя и Его Коллектив отведёт человечество от пропасти, которая, и многие верят в это, угрожает поглотить все народы. Так Он уверенно направит людей к пониманию их божественного предназначения.

 

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ

Вопрос: Почему Америка испытывает неприязнь к Организации Объединённых Наций, или, по крайней мере, производит впечатление, что испытывает неприязнь к ООН?

Ответ: Очень многие люди в США не испытывают неприязни к ООН. Напротив, они считают ООН главной надежной на мир и здравомыслие. Несмотря на это, есть многие, главным образом с консервативными политическими убеждениями, которые не доверяют ООН, боятся её силы и способности временами действовать против того, что они считают выгодным для Америки. Многие коллективы ортодоксальных христиан боятся ООН, как потенциального Мирового Правительства, над которым Америка не будет иметь никакой власти. Америка, Соединённые Штаты, - это молодая страна, сильная и самоуверенная, пока ещё мало уяснившая взаимозависимость всех народов и всех стран. В конечном итоге такое понимание придёт, но потребуется много страданий ("Испытание пустыней"), чтобы вернуть США к реальности.

(1) С какой степенью определённости армия и администрация США знают, что Саддам Хусейн мёртв? (2) Они должны были знать или по крайней мере предполагать его гибель вскоре после своей первой бомбардировки? (3) Если они знали о гибели Саддама еще в начале своего нападения на Ирак, почему тогда они продолжили вторжение?

Мало основания полагать, что администрация США знала наверняка, что Саддам Хусейн мёртв. Только сейчас (25 апреля) они начали предполагать, что, возможно, это так. В мае 2003 г. я обнародовал в журнале "Share International", и с помощью пресс-релизов для СМИ и главам правительств, что гибель Саддама произошла 8 апреля. Возможно, это подтолкнуло недавнее предположение администрации, что Саддам мёртв. Америка очень нуждается в том, чтобы Саддам был мёртв или схвачен; они до сих пор не знают, где искать Усама бен Ладена, и от этого в двойном затруднении.

Это паранойя или обострённая реакция: ждать интервенции США в другие страны, (1) на Ближнем Востоке, (2) или ещё где-то, вроде Северной Кореи?

(1) Нет. (2) Нет. США открыто угрожали Сирии, Ирану и Северной Корее. Это не обязательно означает, что США собираются вторгаться в эти страны сейчас или в ближайшем будущем. Однако я не сомневаюсь, что такие планы были на всякий случай составлены.

Ариэль Шарон убеждает США жёстко вести себя по отношению к Сирии? Почему? Оправданы ли угрозы и давление на Сирию?

Угрозы и давление на Сирию явно не оправданы, но дело не в этом, если США полагают, что Сирия предоставляет убежище главным лицам Ирака, в частности, Саддаму Хусейну, который, как они подозревают, отправился туда. Кроме того, Сирия поддерживает радикальную анти-израильскую организацию Хезболлах. Это вполне устроило бы Израиль, если бы США навалились на Сирию, и тогда уменьшилось бы потенциальное давление со стороны Хезболлах на северную границу Израиля.

Конечно, мир должен двигаться вперёд, не забывая ужасы второй мировой войны. Но полностью их осознавая, не пора ли мировому сообществу освободиться от чувства вины перед евреями? Не верно ли будет сказать, что мир не стоек по отношению к эмоциональному шантажу, и поэтому склонен закрывать глаза на несправедливые претензии Израиля? Не это ли служит основой для двойного стандарта, с которым мир относится к Израилю и арабским странам? Арабские страны разочарованы и возмущены этим двойным стандартом. Не он ли причина терроризма?

Да, согласен. Это в значительной степени имеет место.

Президент Буш и премьер министр Тони Блэр утверждают, что наш мир стал безопаснее после их нападения на Ирак. Так ли это?

Я не считаю, что это так. Америка и Великобритания в этом опрометчивом вторжении вызвали много опасностей для себя и других. Наш мир внезапно пошатнулся, впервые за много лет. Но присутствие Майтрейи в долговременной перспективе гарантирует безопасность и равновесие.

Если боеспособное или "пригодное" оружие массового уничтожения будет найдено в Ираке и (или) Сирии, можно ли предполагать, что оно подброшено туда для оправдания военного вторжения?

Нет, не думаю. Без проверки независимыми (от ООН?) экспертами, никто не поверит, что армия США не подбросила их, поэтому США будут изо всех сил стараться получить доказательства. Они конечно станут выжимать как можно больше из каждой спичечной коробки, которую удастся найти.

Я впервые узнал о Майтрейе в начале 1980-х годов из газетных статей с заголовками "Будет третья мировая война". Я никогда не сомневался в присутствии Майтрейи и окончательном Его появлении. Я присоединился к антивоенным протестам, но  теперь задаюсь вопросом, было ли то газетное заявление чрезмерно пессимистичным?

Верно то, что многие люди всё ещё боятся третьей мировой войны. И недавнее вторжение в Ирак, одностороннее и насильственное со стороны Америки и Англии, неизмеримо усилило мировую напряжённость. Долговременные амбиции, открыто высказанные "ястребами" из США мешают созданию отношений гармоничного сотрудничества. Однако, несмотря на реальность этих проблем, Иерархия не сомневается, что ей в конечном итоге удастся вдохновить нас на справедливость и, вследствие справедливости, на прекращение войн.

Можете не сомневаться, что Майтрейя пришел в наш мир не для того, чтобы смотреть на его гибель. Сегодня прекращение войн - это не пожелание, а обязательное условие для выживания человечества. Так и будет. Майтрейя, можете быть уверены, приложит все многообразные средства, которыми располагает, чтобы обеспечить успех своим планам.

 

ПИСЬМА К РЕДАКТОРУ

На протяжении многих лет некоторые из Мастеров Мудрости, в частности Майтрейя и Мастер Иисус, являлись в разных обликах множеству людей во всём мире. Они также появляются [в изменённом облике, который способны менять произвольно*] на лекциях Бенджамина Крема и на медитациях с его участием, давая возможность людям в аудитории интуитивно опознать Их. Некоторые люди рассказывают о своих впечатлениях в письмах, присланных журналу "Share International". Если подлинность таких встреч подтверждает Мастер Мудрости, Учитель Бенджамина Крема, то такие письма публикуются.

Эти переживания даются человеку для того, чтобы вдохновить, направить или научить, зачастую - чтобы исцелить и подбодрить. Кроме того, очень часто Мастеры** Мудрости обращают внимание человека или с юмором комментируют его догматичную нетерпимость (например по отношению к курящим или выпивающим людям). Много раз они действовали под видом "ангелов", спасающих людей во время катастроф, во время войн, землетрясений и других бедствий.  Ниже приведены письма, опубликованные в журнале "Share International", которые служат примерами контактов с Мастерами Мудрости.

* В квадратных скобках примечания переводчика.

** В слове "Мастеры" ударение ставится на первом слоге, так же, как в слове "Учители" - на втором (примечание переводчика).

 

Подарок ко дню рождения

Уважаемый редактор,

Вечер 23 апреля 2003 г. был кануном моего тридцатилетнего юбилея, поэтому на трансмиссионную медитацию я позволил себе поехать на такси. Когда я сел в машину, в которой пахло рыбой (потом я заметил, что таксист ел пирожок), таксист весьма приветливо сказал: "Как поживаете?" - "Спасибо, хорошо, а вы?" - "Не жалуюсь", - ответил он.  Жестикулируя, я объяснил, куда ехать. Он рассмеялся, передразнив мои движения, и сказал: "Мне нравится ваша манера!" Я отметил, что сегодня приятный вечер, а он вновь сказал: "Не жалуюсь".

Он спросил, был ли у меня удачный день, и после того, как мы увидели зажатый на стоянке автомобиль, заговорили о ценах на бензин, ограничениях на стоянку и расходах, которые несёт таксист. Я сказал, наверное работать таксистом трудно, потому что не знаешь, сколько заработаешь в тот или иной день. Он ответил, что иногда у него бывает много заказов, но обычно ему хватает денег, "чтобы не вкалывать лишние часы". Я спросил его, а если вокруг полно стоящих без дела такси (ждущих клиента)? На это он ответил: "Бывает, но я с толком использую свободное время. Я читаю такие произведения, которые приносят пользу миру. Это очень важно, читать то, что приносит пользу миру". Я спросил, что именно он читает, и он ответил: "Читаю о нетрадиционной медицине". Я сказал ему, что пользуюсь гомеопатией; он спросил почему, я объяснил и закончил так: "Кроме того, это помогает". Он сказал что-то вроде того (если я правильно расслышал): "Когда люди жалуются, что им не помогает, я предлагаю им выпить!.. попробовать что-то нетрадиционное!" Мы еще поговорили о нетрадиционной медицине, а затем перешли на правительство и фармацевтические компании, как корыстно они скрывают пользу альтернативной медицины, чтобы больше продавать химических лекарств, и тем не менее не производят дешёвые лекарства, крайне необходимые бедным странам. Мы говорили о Южной Африке и СПИДе, он упомянул Нельсона Манделу, сравнивая его с нынешним президентом, по их отношению к политике и СПИДУ.

Я спросил, откуда он родом. "Из Нигерии", - ответил он. "О! По радио только что была передача о Нигерии". "А, так вы знаете про мою страну!" - сказал он, улыбаясь. "Не много, даже мало", - ответил я. Я сказал, что в новостях сообщали, что в Нигерии только что состоялись выборы, но эти выборы не были свободными. "А где в нашем мире вы видели свободные выборы?" - спросил таксист. "И то верно!" - ответил я решительно, и он рассмеялся.

Постепенно темой нашего разговора стало знание. Он сказал: "Следует применять свои знания. Бессмысленно приобретать знания, если вы не применяете их". Он сказал, это всё равно, что дать фунт стерлингов тому, кто попросил у тебя на улице. Если вы дали просящему денег, то на самом деле вы истратили их на себя, потому что вы не ждёте их назад, и вам обоим стало легче. Если вы ничего не ждёте назад, это ценнее, чем 100 фунтов стерлингов. Он сказал, отдав 1 фунт стерлингов, вы приобрели больше, чем если бы держали в банке тысячу фунтов, которой, он сказал, вы на самом деле не распоряжаетесь, и она будет потрачена на такие вещи, на которые вы не хотели бы её потратить. Он сказал, то же самое происходит со знаниями, и продолжил эту тему. Полагаю, он имел в виду: делиться своими знаниями, не проповедуя их, ничего не ожидая взамен. После его паузы и моего обдумывания, единственное, что я смог сказать, было: "Да". Он мне улыбнулся и сказал: "Есть в чём разобраться". Я задал ему ещё один вопрос, и мы продолжили беседу. Я спросил что-то вроде того, когда следует делиться своим знанием? "Чтобы накормить или выучить ребёнка, вы же не ждёте, пока он вырастет?" Мы говорили о том, как отдаём крупицу знания, поскольку овладели им. И о том, что иногда можно точно знать, даже не осмысляя этого, понимание приходит позже и присоединяется к предыдущему знанию. Он сравнил это с отношением к людям: как мы ощущаем людей, и что мы о них знаем, но в этот момент я показывал ему, куда свернуть, и признаться не совсем понял, что он сказал по этому поводу. Наконец мы доехали. На протяжении всего разговора он пристально и серьёзно смотрел на меня через зеркало, за исключением тех моментов, когда шутил и смеялся. У него был сильный африканский акцент. Это был крупный чернокожий мужчина с большой лысой головой.

Расплатившись, я сказал: "Это был очень интересный разговор". Он улыбнулся и приветливо сказал: "Я подброшу вас в следующий раз!" Это был Майтрейя?

Т.Ц., Лондон, Великобритания.

(Учитель Бенджамина Крема подтверждает, что этот "таксист" был Майтрейя.)

 

"Начитанный"

(Два письма от одного человека)

(1) Десятого апреля 2003 г. на лекции Бенджамина Крема в Доме Дружбы я находился возле книжного стенда. Когда суета возле книг приутихла, я заметил светловолосого молодого человека, который подошёл и встал напротив меня. Похоже, он не был поглощён чтением, поэтому я решил поздороваться с ним. Я спросил, есть ли у него уже какие-нибудь книги, и он ответил, что есть, но на немецком, потому что он прибыл из Берлина. Я сказал: "Ах вот как…", и он продолжил: "Теперь я смогу прочесть их на английском". Мы посмеялись над этой идеей и продолжили разговор. Он сказал, что приехал в Великобританию с друзьями на несколько дней.

Я говорил о многочисленных появлениях Майтрейи в Германии под внешностью Эгона [Эгона Кренца, бывшего лидера ГДР?]. Он сказал, что видел Майтрейю участвующим в антивоенном марше в Берлине. Я предположил, что мой собеседник получил конкретное подтверждение Бенджамина Крема по этому поводу, но он ответил, что в подтверждении не нуждается, поскольку точно знает, что это был Майтрейя.

Мы говорили о журнале "Share International". Я спросил, знаком ли он с этим журналом, и он сказал, да, но только в немецком переводе. Я предложил ему полистать этот журнал с помощью компьютера, если он пожелает. Он отошел от книжного стенда, вероятно, с этой целью. Позже я увидел его рассматривающим выставленные плакаты. Я видел похожего на него человека сидящим с группой людей на лекции. В связи с этим обстоятельством, несмотря на необычное ощущение, я решил, что это не Майтрейя. Или это был он?

(Учитель Бенджамина Крема подтверждает, что этот "светловолосый молодой человек" был Майтрейя.)

 

На расстоянии шага

(2) Я отправился на антивоенную демонстрацию в Лондоне 12 апреля с двумя участниками из моей группы медитации. Около половины пути во время демонстрации моё внимание приковывал человек, который шагал передо мной. Он напоминал азиата и был одет и обут, как рабочий. Казалось, он странно влиял на меня. Он находился возле нас, полагаю, минут 15. Иногда он отставал и затем присоединялся к нам вновь. Я шутил со своими коллегами по поводу того, кто это может быть.

На одном этапе марша я посмотрел на свою коллегу Сюзанну, которая шагала с краю нашего ряда. Она несла отлично сделанный дома плакат со словами "Этот мир принадлежит всем!" на одной стороне, и "ООН в Ирак немедленно!" - на другой стороне. Азиат шел под её плакатом, и в профиль они выглядели сосредоточенными, решительными и необъяснимо волнующими.

Следующее, что я помню, он приблизился ко мне и шёл на расстоянии одного шага от меня. Скоро он ушёл вперёд в толпу и окончательно покинул нас. Он был всего лишь одним из целеустремлённых демонстрантов?

С.М., Лондон, Великобритания

(Учитель Бенджамина Крема подтверждает, что этот "азиат" был Майтрейя.)

 

Неотложный запрос

Уважаемый редактор,

Уже давно я хочу поделиться своим опытом. Я забыл об этом переживании, но оно всплыло в памяти, когда я начал медитировать. Это событие произошло приблизительно около тридцати лет назад. Со своими родителями я ехал на автомашине из хорватской Истрии. Когда мы ехали вверх по дороге мимо небольшой деревни, я увидел маленькую старушку, сидящую на деревянном стуле недалеко от дороги.  Она держала в руках корзину полную яиц. В то же мгновенье что-то шевельнулось в моём сердце. Я почувствовал, что эта старушка мне очень близка. Меня настолько потянуло к ней, что я настаивал остановить машину, чтобы я смог подбежать к ней. Мне остро хотелось познакомиться с ней. Моё сердце тосковало по ней, и эти сильные чувства разрывали меня на части. Но мы проехали мимо и продолжили свой путь. Мои родители не захотели остановиться, они не понимали, в чём дело. Мне стало невероятно тоскливо. Я не сказал об этом ни слова, потому что они всё равно не поняли бы меня. Но те чувства радости, счастья, страстного стремления и горя всё ещё живут во мне. Если можно, объясните, пожалуйста, почему она была настолько особенной для меня?

Н.К. Словения.

(Учитель Бенджамина Крема подтверждает, что этой "старушкой" был Майтрейя.)

 

Журналистка Патриция Питчон

ГЛОБАЛЬНЫЙ КРИЗИС: НЕОТЛОЖНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПАРАДИГМЫ

Одна из самых позорных особенностей начала 21-го века - это та скупость, с которой богатейшие страны делятся своим богатством с беднейшими народами. Если бы они решили пополнить взнос, сделанный в 1970-х годах, чтобы оказать помощь в размере 0,7 % от их валового национального продукта, то это означало бы увеличение помощи на 100 миллиардов долларов в год.

Другая острейшая проблема заключается в том, что многим бедным странам не позволяют экспортировать в богатые страны никакие товары, кроме специфической сельскохозяйственной продукции. Далее, цена на многие предметы экспорта неотступно уменьшается. Чтобы ещё больше обострить это неравенство, богатые страны тратят 360 миллиардов долларов в год на субсидии своему сельскому хозяйству. Это привело к напряженным отношениям между богатыми и бедными странами.

Третья особенность нынешнего неравенства - это степень долговой зависимости бедных стран от богатых. Финансовые и политические учреждения, похоже, не желают участвовать в списании долгов, которое обеспечило бы многим странам разумное начало на пути к дальнейшему развитию. Эта ситуация неравноправия гарантирует, что третьи страны никогда не выплатят свои долги и осуждены на вечное долговое рабство, которое ведёт к зияющим прорехам в образовании, кризису здравоохранения, социальной напряжённости, массовым миграциям и упадку окружающей среды, не говоря уже о вероятности дальнейших войн в отчаянной битве за ресурсы.

 

К чему ведёт рост населения на планете

Тщательно исследуя эти и связанные с ними проблемы вице-президент Мирового Банка Европы J.F.Rischard [Д.Ф. Ришард] в журнале "High Noon"  , публикует интересные тезисы об угнетении, которое с укором смотрит нам в лицо. Например, четверть населения Африки живёт меньше, чем на 60 центов в день, а 65% жителей Азии живут меньше чем на один доллар в день, в целом около одного миллиарда людей. Но около половины мирового населения, приблизительно 3 миллиарда людей, живут меньше, чем на 2 доллара в день. А в это же самое время всего 20% населения мира потребляет 85% товаров и услуг.

Прогнозируемый рост населения указывает, что по сравнению с нынешними 6 миллиардами людей в 2020-2025 годах на нашей планете будет жить 8 миллиардов. Это означает, что каждый третий человек на земле будет испытывать нехватку воды. Мировое производство продовольствия придётся увеличить приблизительно на 40%. С обеими этими проблемами можно справиться, но не без серьёзной  реформы процесса принятия решения в международных учреждениях, в настоящее время плохо оснащённых, чтобы с готовностью и находчивостью реагировать на рост населения и растущие потребности в основных ресурсах, необходимых, чтобы выжить.

Д.Ф. Ришард делает выводы, что нынешние  ведущие международные учреждения (например, межправительственные органы, Международный Денежно-кредитный Фонд, Мировой Банк, Мировая Торговая Организация, различные учреждения Организации Объединенных Наций, другие ведущие органы, предназначенные для того, чтобы предлагать, развивать и наблюдать за мерами, направленными на улучшение окружающей среды и решение других острых проблем) являются непригодными для решения неотложных задач нашего времени. Это, он чувствует, - главная причина, почему повсюду существует разрыв между людьми, которые начинают различать неотложные проблемы, с одной стороны, и учреждениями, которые кажутся несостоятельными, из-за их неповоротливости. Например, полное прощение долгов беднейших стран пока что составляет 30 миллиардов долларов за последние десять лет. Это ничтожно по сравнению с остальными крупнейшими расходами развитых стран.

Чтобы справиться со сложностями, вызванными ростом населения и с самыми острыми глобальными проблемами, наподобие преодоления бедности, и связанные со здравоохранением, нуждами образования и окружающей среды, Ришард предлагает изменения в процессах принятия решений и усиление сотрудничества между тремя важнейшими секторами: гражданское общество, правительства и бизнес.

 

Механизм принятия решений

Как правило, организации, которые имеют иерархические структуры с решениями, сосредоточенными наверху, - это многослойные системы, основанные на правилах и контроле, устойчивые, но не гибкие, неспособные быстро реагировать на кризисы. Один из аспектов реформы, предложенной Ришардом включает в себя "механизм преодоления проблем", предназначенный для того, чтобы заниматься острыми глобальными проблемами. Каждый такой "механизм" должен прочно опираться на знания, быть не иерархическим и открытым, так, чтобы люди могли вносить свой вклад, чтобы их выслушивали, а не изгоняли, как "посторонних". Следующее условие состоит в том, чтобы исключить законодательство, как цель этих новых систем. Скорее они должны будут создавать общественные нормы и стандарты, воздействуя с помощью "авторитетного мнения". Это значит оценивать, какие действия лучше, а какие хуже, и кто в них участвует. Должна быть возможность привлечения этих "механизмов преодоления проблем" к экспертизе нынешних учреждений, чтобы приобретать капитал на законодательной власти правительств, и получать лучшее от уже существующих международных учреждений.

По словам Ришарда, целью является переход от традиционного иерархического правительства к чему-то, что можно назвать "сетевым управлением". Эти "глобальные сети решения проблем" в действительности должны создать новый тип общественного пространства: каждая сеть сосредоточена на одной глобальной проблеме из наиболее острых двадцати или около того (например, нехватка воды, образование, загрязнение воздуха, земли и воды, глобальные инфекции и глобальное потепление климата). Проблемы считаются глобальными, если они неразрешимы без участия коллективного международного механизма. Вот почему столь важна следующая статья Ришарда о необходимости усиления сотрудничества между различными отраслями.

 

Сотрудничество: гражданское общество, правительства и бизнес

Последние десять лет происходил быстрый рост неправительственных организаций (адвокатских коллективов, союзов, религиозных организаций, благотворительных агентств, групп общественного наблюдения и других). Ришард снабжает нас такими цифрами: за последние 10 лет в Восточной Европе "вылупились" около 100000 общественных организаций; Соединённые Штаты имеют 2 миллиона таких коллективов. Союзы между ними свидетельствуют о растущем сотрудничестве и возрастающем влиянии. Они воспользовались преимуществом новых технологий, охотно используя интернет для обмена информацией. Эти факторы демонстрируют преимущества эффективно работающей сети и сделали, например, общественные протесты более глобальными. Недавние обзоры в США и Европе показывают, что их способность распознавать и откликаться на неотложные проблемы привели к большому общественному доверию к ним, и вылились в растущее финансирование и рост числа участников, поддерживающих и финансирующих их действия. Ришард полагает, что их профессиональные знания во многих областях обеспечивает перспективу, без которой нельзя заниматься сложными проблемами наших дней.

Точно так же он полагает, что транснациональные корпорации обладают уникальной глобальной перспективой, которая ставит их над правительствами.  Их уникальное умение необходимо для того, чтобы заняться неотложными глобальными проблемами, такими как прогресс в области восполняемой энергетики, более дешевого и эффективного опреснения воды, производства продовольствия приемлемого качества, более эффективных систем распределения.

Ришард очертил четыре стадии роста сознания некоторых крупных компаний: (1) у компании маленький отдел, занятый благотворительностью; (2) компания реагирует на обвинения неправительственных организаций в причинении ущерба окружающей среде и на борьбу низкооплачиваемых рабочих, создавая большие отделы корпоративной ответственности; (3) некоторые компании становятся агентами саморазвития, например, создают мощные средства самообразования в интернете; (4) некоторые из них заинтересовались решением наиболее острых глобальных проблем, в сотрудничестве с представителями правительств и гражданского общества, наподобие НГО (негосударственные организации).

Используя официальную терминологию, Ришард обращается к "выделенным" государством общественным секторам, и причиной этой ситуации называет общее усложнение человеческих дел. В качестве примера, он ссылается на "Энрон", "компанию с громадной, неудержимой энергией, которая производит товары около 2000 наименований". Когда нескольким правительственным чиновникам поручили проинспектировать эту компанию, те были ошеломлены размахом и сложностью того, что они обнаружили. По словам самого Ришарда: "Потребуются партнёрские отношения между правительством, бизнесом и гражданским обществом, чтобы преодолеть неподатливые проблемы". Он ожидает "трёхстороннего партнёрства", чтобы в ближайшие 20 лет обеспечить процветание на всех уровнях: местном, региональном и международном.

(Цитаты из:  J.F.Rischard, High Noon. Peruses Press, Oxford, 2002.)

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ: ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

Интервью журналиста Кармен Фонта с профессором Федерико Мэйором Зарагозой, часть первая.

Профессор Федерико Мэйор Зарагоза (родился в Барселоне, Испания, в 1934 г.) - уважаемое лицо, как в Испании, так и за её пределами, в связи с его неустанной работой ради дела мира и прогресса. В конце 1970-х - начале 1980-х годов профессор Мэйор, биохимик по профессии, занимал несколько министерских постов в переходном правительстве Испании, а позже был членом Европейского парламента. Он получил широкое международное признание за время своего мандата генерального директора ЮНЕСКО с 1987 по 1999 г.г., период, в который он дал новый импульс организационной миссии и работе в направлении создания Программы "Культура мира" [Культура против войны]. Следуя своим руководящим принципам, Генеральная Ассамблея ООН одобрила "Декларацию и программу действий в области культуры мира" (в сентябре 1999 г.), которая составляет с концептуальной и практической точки зрения самые высокие стремления профессора Мэйора. В 1999 г. он принял решение не баллотироваться на третий срок в ЮНЕСКО и, возвратившись в Испанию, создал "Фонд культуры мира", председателем которого он ныне является. 

Я застал профессора Федерико Мэйора в "Фонде культуры мира" в том момент, когда он объяснял причины, скрывающиеся за ослаблением международных учреждений.

"Share International": Вы четко обозначили свою позицию: против войны в Ираке и вообще против любого вооружённого конфликта. Один из главных аргументов администрации Буша за войну было то, что они исчерпали все дипломатические средства по отношению к Саддаму Хусейну, и что они вынуждены прибегнуть к войне, чтобы завоевать мир и свободу. Как в таком случае убедить государственных лидеров найти путь к миру путём переговоров, несмотря на большие разногласия?

Федерико Мэйор Зарагоза: "Я бы сказал американцам, что в 1945 году нам нравился их "Пакт Америки" , и что мы не перевариваем его в 2003 году. То были американцы, которые после второй мировой войны заявили: "Мы должны искать руководящие принципы на всемирном уровне, механизм демократических отношений мирного сосуществования в глобальном масшатбе".

Они создали в Сан-Франциско Организацию Объединённых Наций. Система, созданная в Бреттон-Вудс (штат Нью Гемпшир) положила начало Мировому Банку, который изначально назывался "Банк Реконструкции и Развития", хотя по большей части мы уже забыли об этом. Организация Объединенных Наций существует именно потому что “мы, народы, решили защитить наших детей от ужасов войны”. Это было то, чему мы аплодировали, потому что в то время американцы не стучали себя кулаком в грудь, со словами "Мы выиграли войну", они были выше этого.

Как же так получилось, что спустя годы Америка изолируется от ООН, и пользуется ООН только когда ей выгодно? Америка не может пользоваться ООН так, будто это благотворительное агентство. Сказано, что ООН может принять участие в восстановлении Ирака, поскольку администрация Буша подписала важные контракты со строительными компаниями. ООН обязана дать Америке внятный ответ: "Нет, мы не строительная компания и не благотворительное агентство. Мы здесь для того, чтобы обеспечивать руководящие принципы для действий. Мы осуждаем тот факт, что вы не последовали решениям ООН".

"S.I.": Что требуется для того, чтобы все страны уважали ООН?

Ф.М.З.: Насколько я понимаю, мы нуждаемся в определённых моральных ценностях, которые будут признаны всеми и всеми будут применяться, и эти ценности содержатся во "Всеобщей декларации прав человека". Давайте также не забывать, что именно американец, Франклин Делано Рузвельт был главным защитником этих ценностей. Они существуют для всех.

Я протестовал, например, перед интервенцией в Косово. Это было нарушением принципа, а когда принцип нарушается, разрушается многое, гибнут жизни, начинаются беспорядки, и многие люди теряют те светлые ориентиры, которые необходимы в тёмные времена. В Марте 1999 г. я сказал: "Как генеральный директор ЮНЕСКО, я осуждают это вторжение". Хотя мотивы были правильными, мы должны были действовать на основе общепризнанных, законными принципов. Если США, НАТО и другие европейские державы не соблюдают их, то почему бы и России в Чечне или Китаю на Тайване не учинить то же самое?

Нам нужен глобальный механизм связей, чтобы утвердить нормы, при которых правонарушитель знал бы, что карательный механизм существует. Нам следует укреплять международные учреждения; вот почему я участвую в проекте Политехнического Университета Каталонии, Испания, известном под названием "Убунту" (общеафриканское слово, обозначающее взаимопомощь и человечность), который ведёт кампанию за более эффективную, представительную и демократическую систему международных учреждений.

"S.I.": В чём главная задача "Фонда культуры мира"?

Ф.М.З.: Осуществить на практике декларацию и тот план, который был единодушно принят Генеральной Ассамблеей ООН в сентябре 1999 г. Будучи в ЮНЕСКО, я понял, что нас обманывает сила и желание меньшинства, вопреки большинству. Это означает "кто сильнее, тот и прав". Я думаю, было достаточно времени, чтобы сказать: "Хватит!" Человечество заплатило высокую цену смертей и страданий, и мы должны работать, чтобы положить конец насилию и обману, раз и навсегда. Мы обязаны заявить, что каждое человеческое существо имеет равное право на достоинство и свободу. И, как утверждает первая статья "Всеобщей декларации прав человека", мы должны жить "в духе братства". Вот именно. Всё очень просто и очень сложно, в одно и то же время.

Я больше не могу мириться с тем, что некоторые лидеры от имени народа и демократии продолжают применять насилие, в то время, когда на заре нового тысячелетия следует обсуждать неотложные проблемы, чтобы найдя решение, преодолевать эти проблемы.

"S.I.": Этот дух недавно проявился в антивоенных маршах во всём мире.

Ф.М.З.: Верно. Полагаю, что 15 февраля 2003 г. был момент великой надежды, и, на мой взгляд, он мог стать историческим переломом. Наступило время громко заявить, что мы хотим видеть народ "на трибуне". Если вы посмотрите, что было в прошлом, то народ никогда не показывался. На портретах тех эпох только сильные люди, вроде политиков или священников. Простой народ отсутствовал, и теперь настало время услышать его голос. Такова "Культура мира" [Культура против войны].

"S.I.": Вы считаете, что нападение на Ирак стало поражением международных учреждений, особенно ООН? Многие эксперты и рядовые граждане говорят, что ООН была ослаблена решением США не ждать другой резолюции ООН, разрешающей нападение на Ирак.

Ф.М.З.: Международные институты, особенно ООН, уже были сильно ослаблены. Они были слабы перед войной и они совсем хрупки теперь. В международном масштабе мы находим полную безнаказанность: убежища от налогов, все виды незаконной торговли, весь позор, который можно вообразить, включая войну в Ираке, которая является ненужной и незаконной войной, и в свою очередь разрушает принципы установленного порядка на международной арене.

На мой взгляд, США сейчас взяли на себя огромную ответственность, потому что надеются, что другие страны будут уважать нормы ООН, которых сами США не уважают. США настаивали, чтобы Ирак соблюдал эти нормы, в то время когда знали, что Израиль нарушает эти же самые нормы каждый день.

США навязали "Пакт Америки" всему миру, но не знают, как воспользоваться победой. На следующий день, когда армия США взяла Багдад, народ стал мародёром и начался хаос. Почему? Потому что США неспособны управлять должным образом в послевоенный период. Войны как правило делают положение вещей гораздо хуже, чем оно было до войны.

"S.I.": И в конкретном случает с Ираком решением могло бы быть…? 

Ф.М.З.: Если международное сообщество полагает, что человека, подобного Саддаму Хусейну, следует отстранить от власти, поскольку он был явным тираном, первое, что следует сделать - создать "Комиссию правды". Затем, следуя процедурам ООН, мы бы могли обратиться в суд. Почему США против Международного Уголовного Суда? Потому что США не хотят действовать теми методами, которые способны разрешать конфликты мирным путём.

И раньше США предпочитали применять насилие. Например, в Чили в 1970-х годах. США считали президента Альенде не подходящим лидером, хотя Альенде был избран демократическим путём. США свергли Альенде и поставили у власти Пиночета. Тоже самое они сделали в Никарагуа с Самосой, в Аргентине с Жорже Виделой и с Эмилио Массерой. Двигаясь тем же курсом, США не подписали протокол в Киото, по "внутренним причинам", и это в то время, когда благополучие всей планеты находится под угрозой!

Вот что говорят многие официальные лица, говорю я, и простые люди: "Демократия - да, конечно, но в мировом масштабе, а не только в отдельных местах". США должны быть первой страной, признающей глобальную демократию. США не могут требовать соблюдения Женевского Соглашения от других, пока сами США держат в плену афганцев на военной базе в Гуантанамо, на Кубе.

Американские лидеры заявляют, что они - главные защитники прав человека. Если это правда, тогда, как минимум, относитесь одинаково ко всем человеческим существам. Я не вижу, чтобы США и Великобритания обсуждали гибель людей в Афганистане или Ираке с такой же озабоченностью, как потери своих войск. Гибель палестинцев они считают не столь существенной, как гибель израильтян. Я полагаю это очень серьёзным и продолжу публично осуждать руководителей, избирающих насилие.

"S.I.": Создаётся общее ощущение, что ООН должна действовать настойчивее, чтобы не допускать войн, что пока это довольно пассивное учреждение, и что ООН должна проявлять стойкость по отношению к странам и лидерам, которые хотят ею манипулировать.

Ф.М.З.: ООН не учреждение, как таковое, а собрание народов. Когда (спасибо Михаилу Горбачёву) Берлинская Стена рухнула, все мы надеялись, что человечество наконец-то получит "мирные дивиденды". Мы думали: "Долгие годы мы тратили около двух миллиардов долларов в год на вооружения; давайте отпразднуем тот факт, что теперь ООН получит часть этих денег, возможно 10, 20 или 30%". Но тогда нам было отказано в мирных дивидендах и перестройке ООН. Возможно, "глас народа" не был услышан. Америка использовала это время на создание "Большой семёрки", а затем "Большой восьмёрки", и мало помалу эта организация начала заглушать ООН. Именно это произошло теперь: голос ООН стал глохнуть.

В последнее время некоторые страны стали громче высказывать своё мнение. Я горжусь Мексикой и Чили, которые действовали, зная, как они рискуют, заявляя Соединённым Штатам, что они не видят объективных причин для войны в Ираке. Браво Франции и тем странам, которые чётко сказали: "В действительности мы не видим того, о чем нам заявляют США".

Когда в парламенте я услышал слова испанского президента Хосе-Мария Азнара: "Такие-то и такие-то люди были задержаны за владение ядовитыми веществами", - я задался вопросом, может быть президенту известно больше чем мне? Я поинтересовался результатами лабораторных исследований, но не потому, что эти токсичные вещества оправдывали войну. Процесс разоружения и инспекции ООН существуют, чтобы выявлять опасные арсеналы. Но я задался вопросом, Саддам Хусейн, помимо того, что он являлся тираном, действительно ли угрожает мировой стабильности химическим оружием? Когда лаборатории сообщили, что эти предположительно ядовитые вещества были всего лишь безопасными моющими средствами, когда Британская разведка доказала, что задержанные люди не имели связей с Саддамом Хусейном или "Аль-Каидой", когда предполагаемое оружие массового уничтожения не было найдено компетентными лицами, и в частности, главным инспектором ООН, Хансом Бликсом - тогда многие страны должны были заявить США: "Не притворяйтесь, что Вы защищаете международную законность". Генеральный секретарь ООН, Кофи Аннан, ясно сказал, что война в Ираке незаконна, что она ведётся несмотря на возражения ООН и игнорирует решение большинства в Совете Безопасности ООН.

"S.I.": Вы считаете, что право "вето", которым владеет ядро Совета Безопасности, только запутывает дело?

Ф.М.З.: Нет, я не считаю эту проблему главной. Право вето необходимо откорректировать, как и многие другие механизмы ООН, хотя никто не знает, как именно. За последние 30 или более лет проводились сотни исследований и вносились сотни предложений, чтобы заменить право вето, и чтобы мощные нации не имели непропорционально большого влияния в этой организации. Например, одно из предложений - сохранить вето только для исключительных случаев; другое предложение - реорганизация Совета Безопасности. Например, разве можно себе представить, что решения будут приниматься без учёта густонаселённых стран, таких как Индия, Бразилия, Нигерия, которые не представлены в Совете Безопасности?

Все эти вопросы были предметом изучения, но начиная с конца 1970-х годов  позиция Соединенных Штатов стала такой: “Мы предпочитаем обходиться без ООН, мы предпочитаем "Американский пакт". Это положило начало претензиям на гегемонию, которые привели к тяжёлой травме от 11 сентября.

"S.I.": По вашему мнению, Организация Объединенных Наций способна установить правильные приоритеты в нашем мире?

Ф.М.З.: ООН - нет, но нации объединившись - да. Нынешнее учреждение, которое мы видим, - нет, но усиленные объединённые нации - да.

Мы, огромное большинство людей, которых удивляет нынешнее положение вещей (противоречащее демократии), хотим заявить, что существуют другие экономические и социальные альтернативы, что имеются альтернативы окружающей среды, культурные и нравственные альтернативы. Это недопустимо, чтобы политик отрекался от своих обязанностей по рыночным соображениям: такое отречение приводит к бедствиям. Очевидно, что рынок решает в пользу прибыли и в убыток народу. Другими словами, приоритеты стали с ног на голову, и мы обязаны вернуть их на своё место. ООН может и действительно должна помогать установлению правильных приоритетов, но в настоящее время она не делает всего того, что хотела бы делать

"S.I.": У вас есть надежда на будущее?

Ф.М.З.:  Очень грустно говорить это, но мы начинаем третье тысячелетие с одного из самых глубоких кризисов за последние десятилетия. Те же самые народы, которые создавали международную демократию, теперь хотят создать международную гегемонию. Но к счастью имеются СМИ, есть видеокамеры, снимающие то, что происходит на самом деле, и поэтому главы государств не уже могут действовать с полнейшим произволом или оправдывать свои действия тем, что "война спишет всё". Так что я надеюсь на будущее, потому что лидеры, размышляющие только с позиции силы, начинают вести себя осторожнее. Они знают, что вероятнее всего им придется прислушаться к людям, которые выступают на демонстрациях. Ещё совсем недавно государственные лидеры не обращали на них внимания, но ныне да, вынуждены прислушиваться. Более того, выступающие люди могут вносить предложения, которые действительно представляют нечто новое и ценное. Начиная с Порто Алегре (Всемирный общественный форум в Бразилии), уже появились серьёзные предложения для смены курса, предложения, которым ООН придаёт большое значение.

 

Во второй части интервью (в журнале "Share International" за июль-август), главное внимание уделяется экономическим и политическим причинам вопиющей разницы между развитыми и развивающимися странами, особенно Африканскими.

 

АНТИВОЕННЫЕ ПРОТЕСТЫ ПРОДОЛЖАЮТСЯ

12-13 апреля 2003 года сотни тысяч людей в более чем 60 городах разных стран мира вновь вышли на демонстрации, протестуя против вторжения и оккупации Ирака армиями США и Великобритании.

Одна из самых многочисленных демонстрация прошла в Риме, по приблизительной оценке, в ней приняло участие 110.000 человек, заполнивших многие улицы столицы. В Берлине 12.000-15.000 человек шагали с транспарантами "Мир вместо оккупации", а в Париже около 11.000 демонстрантов требовали вывести армии союзников из Ирака.

В Лондоне десятки тысяч демонстрантов остановились перед зданиями парламента и две минуты хранили молчание в память об Иракских жертвах вооружённого вторжения, а затем возложили цветы перед резиденцией премьер-министра Тони Блэра на Даунинг стрит. Представитель "Общества мусульман в Англии", Анас Алтикрити, сказал, что настроение протестующих изменилось, по сравнению с первой антивоенной демонстрацией в столице, состоявшейся в феврале. "До начала военных действий антивоенные демонстрации проходили в приподнятом настроении", - сказал он. - "Сейчас люди скорее разгневаны на то, что совершили наши страны, на то, что они считают преступлением, незаконной оккупацией. А народ Ирака продолжает страдать без внимания со стороны СМИ. Эта война несправедлива и никогда не станет законной".

В городе Dhaka 50.000 демонстрантов потребовали выведения подразделений союзников из Ирака, обвинив США и Великобританию в преступлении против человечества. Протесты также состоялись в Новой Зеландии, Японии, Южной Корее, Греции и США. В Нью-Йорке Сара Флоундерс директор компании "Центр Международных действий", сказала: “Это более неотложно и более важно, чем когда-либо. Необходима мобилизация всех сил, чтобы сказать "Нет!" колониальному захвату", - заявила она.

18-21 апреля традиционные “Пасхальные марши” состоялись в 30 немецких городах с десятками тысяч демонстрантов, заявивших, что "военная агрессия в Ираке есть нарушение международного права". Демонстранты призывали к запрещению оружия массового уничтожения и долгосрочному мирному решению на Ближнем Востоке.

Журналист Питер Престон, пишущий для английской газеты "Гардиан", прокомментировал: "Победа в пустыне ни капли не повлияла на общественное мнение о войне в Ираке. Остальной мир ничего не забыл и ничего не простил. Руководители государств могут забывать или нет,… но у их же народов память, как у слона, и взгляды, на которые примитивные результаты не влияют. Американцы ничего не доказали своими пушками… Мы всё ещё полагаем, что лидеры руководят, а народы следуют за ними. Но забываем, что иногда всё совсем наоборот, что возможно Шрёдер и Ширак делают то, чего хотят их народы; что у публики тоже есть своё собственное мнение… И что могут быть окончательные, широкие выводы из этой войны… Мы с презрением отвергаем её. Независимо от того, что  собираются нам сказать те парни в президентских дворцах или государственных резиденциях, мы знаем правду. Поэтому ситуация нас беспокоит и раздражает”.

Недавно, выступая в клубе национальной прессы в Вашингтоне, американский актёр и кинорежиссёр Тим Роббинс предостерёг, что свобода слова в США находится под угрозой: "Холодные ветра задули в нашей стране. Официальное обращение было направлено в Белый дом и его союзникам… Если вы против нынешней администрации, то отсюда возможны выводы… Каждый день радио эфир наполняется угрозами, оскорблениями и ненавистью. Наша способность не соглашаться, и наше неотъемлемое право задавать вопросы своим руководителям и критиковать их действия, определяет кто мы такие. Из трусости позволить: отобрать наши права, карать людей за их убеждения, ограничить возможность разным мнениям высказываться через СМИ - это означает согласиться на поражение нашей демократии". (Источники: Evangelischer Pressedienst, Deutsche Presse-Agentur, Германия; Associated Press, CNN, Reuters, Indymedia.com, США; The Guardian, BBC, Великобритания.)

 

ЗНАМЕНИЯ НАШИХ ДНЕЙ

Благословение Леса

(В этом письме, присланном в журнал  "Share International", читательница пересказывает переживания своей подруги, Берты Олаерц, которой сейчас 83 года.)

8 июля 1981 г. во время прогулки в лесу Melberg (Бельгия) у Берты Олаерц было видение Мадонны. Мадонна стояла напротив дерева, которое обернулось совершенно белым. Мадонна и Иисус благословили лес и сказали: "Это святое место, оно таким и останется, а в будущем здесь произойдёт нечто важное", что именно, раскроется позднее. Мадонна попросила Берту ежедневно читать там молитву, перебирая чётки, и показала ей тропинку, которой Берта должна пройти через лес. Тропа впереди стала голубым небом, а дерево - сверкающе белым. Берта пала на колени и закрыла глаза ладонями, настолько её потрясло это видение. Когда она открыла глаза, Иисус и Мария исчезли, а на месте, где они стояли, она увидела небольшой облако, которое уплыло.

С тех пор паломники посещают это место восьмого числа каждого месяца, чтобы молиться и перебирать чётки. Всякий раз паломники отколупывали немного коры от дерева, возле которого появлялась Мария, и теперь на стволе дерева там где брали кору, можно разглядеть лик Иисуса. Ствол дерева был сфотографирован, и Берта просила распространить эту фотографию.

(Учитель Бенджамина Крема подтверждает, что это переживание было подлинным.)

 

Венесуэльские чудеса

(Сотни католиков в Венесуэле стоят в очереди, чтобы увидеть две статуи Мадонны, с которыми произошло чудо).

Начиная с марта 2003 г. небольшая статуя "Мария с Мистической розой", которая помещалась в декоративном ларце из дерева и стекла костёла  Belen College, в восточном Каракасе, стала плакать кровавыми слезами. Эти слёзы окрасили кровью щёки синеглазой статуи. По словам монахини, из глаз статуи "внезапно начала сочиться кровь. Это было ошеломляюще". Монахиня рассказала, что эту статую (доставленную в Венесуэлу из Германии приблизительно в 2000 г.) католические процессии торжественно пронесли через всю страну.

Недалеко от этого места, в храме San Cayetano, статуя "Нашей леди Коромото" (святой покровительницы Венесуэлы) начала источать ароматическое масло [миро] с декабря 2002 г. Чудо началось в то время, когда будущее страны выглядело очень мрачным, и многие люди поверили, что это им знамение, чтобы они не теряли надежду. "Я верю, что это божье благословение", - сказал Джосо Коромото, 75-летний священник округа. - "Святая Дева говорит нам, чтобы мы не боялись и что Бог скоро выведет Венесуэлу из этого лабиринта".

Поклоняющиеся иногда должны ждать своей очереди два или три часа, чтобы помолиться перед статуей и получить кусочек ваты, пропитанной миром, истекающим из статуи. Уже появились сообщения об исцеляющей силе статуи.

(Источники: "Sun Sentinel", Венесуэла;  "Dagsavisen", Норвегия.)

(Учитель Бенджамин Крема подтверждает, что эти чудеса были проявлены тем Мастером Мудрости, который был Мадонной.)

 

Небывалое поведение слонихи

Слониха, вожак стада Южноафриканских слонов преднамеренно открыла ворота, чтобы освободить антилоп, заключённых в загоне на востоке страны.

Южноафриканское агентство печати сообщило, что частная компания поместила антилоп в загон возле города Empangeni, чтобы затем перевезти их для программы размножения. Поначалу работники частной компании подумали, что слонов привлекла люцерна, которой кормили антилоп. Но затем с изумлением увидели, как слониха-вожак, прозванная местным населением  кличкой Нана, своим хоботом неторопливо оторвала металлические замки со всех ворот, растворила ворота, и стоя на месте, наблюдала, пока все антилопы скрылись в ночи.

Местный эколог Брендон Виттингтон-Джонс заявил агентству печати: "Слоны от природы любознательны, но такое поведение совершенно необычно и его невозможно объяснить с научной точки зрения".

(Источник: "Earthweek", США)

(Учитель Бенджамина Крема подтверждает, что эту слониху "побуждал" Майтрейя.)

 

НЛО в Аргентине

В субботу 11 января 2003 г., начиная с 8:30 вечера, большая группа "летающих шаровых молний" была замечена над Буэнос-Айресом, Аргентина.  Исследователь НЛО Рикардо Е.Д'Анжело сказал: “Буэнос-Айрес подвергся массированному нашествию НЛО, возможно самому интенсивному за последние нескольких лет. Шары огня, пересекая небо на больших и малых высотах во всех направлениях, наблюдались тысячами понтенос (прозвище жителей Буэнос-Айреса) и снимались на видеокамеру с 8:30 до 10 вечера. Я сам насчитал 23 НЛО, пролетавших надо мной в одно и то же время, а я привык наблюдать за искусственными спутниками, летящими по своим орбитам. Это определенно были не спутники.

"Огненные шары были в три-четыре раза ярче Венеры", - сказал Д'Анжело. - "Многие из них имели пульсирующие огоньки света, обрамлявшие их по периметру: ярко-голубые с одной стороны, но также красные и зелёные. Ближе к ночи 10 таких феноменов пересекли небо от края до края над густонаселёнными районами, в которых их видело множество людей. Их скорость резко менялась, от неторопливого парения до стремительного полёта, а временами они появлялись и исчезали, вопреки всякой логике".

(Источник: Сводка новостей НЛО, www.ufoinfo.com)

 

НЛО в Азербайджане

Согласно информации, полученной агентством печати "Olaylar News" от специалиста по НЛО, Фауда Гасимова, появление НЛО в небе над Баку, столицей Азербайджана, "явно символизировал собой сигнал тревоги" относящийся к войне в Ираке. Азербайджан - маленькое государство на западном побережье Каспийского моря. Его соседи - Ирак и Иран.

Гасимов - председатель Космического Сейсмологического Отдела Национального Космического Агентства Азербайджана. "Что-то должно случиться", - сказал он. - "Если бы мы анализировали процессы, происходящие в мире, то заметили бы, что война в Ираке становится всё более вероятной".

"Первый НЛО появился над Баку в четверг 2 января 2003 года. Жители Третьего микрорайона Баку в 8 утра имели возможность с помощью видеосъёмки определить размеры объекта. Эта видеосъёмка позже была показана на телевидении  ANS-TV. Размеры объекта в футах потрясли каждого, кто видел эту запись".

Гасимов заявил, что появление НЛО в этом регионе - признак вероятности большой войны в Ираке. "Они хотят предотвратить войну", - сказал он. - "Появления НЛО в небе над Азербайджаном можно рассматривать, как предупреждение для ещё одной исламской республики (Азербайджан). Гасимов полагает, что НЛО против использования аэродромов Азербайджана в возможном военном конфликте.

"Они не собираются раскрывать свои тайны", - сказал Гасимов. - "Но есть некоторые факты, доказывающие, что НЛО поддерживают контакт с некоторыми учёными. НЛО поддерживают контакт с такими людьми с помощью азбуки Морзе, передаваемой телепатически, и они передают информацию, относящуюся к будущему".

(Источники: газета "Баку сегодня", Сводка новостей НЛО, www.ufoinfo.com)

(Учитель Бенджамина Крема подтверждает, что эти НЛО тоже прибыли с Марса. Никакой символики не подразумевалось. НЛО не делают "предупреждений". У них своя собственная программа действий.)

 

Чудо Мадонны

Множество людей посетило небольшую общину Ile-a-la-Crosse, расположенную на берегу реки  Саскачеван, чтобы увидеть то, что некоторые считают чудесным изображением Мадонны. Белое изображение виднеется на задней стене оранжереи, с поднятыми руками, как бы посылающими благословение. Впервые изображение появилось 9 сентября 2002 года. Владелец оранжереи попытался отскоблить его на следующий день, но изображение появилось опять. Посетители говорят, что сейчас ощущают внутри помещения сильный аромат розы. "Они говорят, что когда впервые увидели изображение, был яркий свет. Среди присутствующих была почти слепая от диабета женщина, которая сказала, что тоже видела свет", - заявил проживающий в общине Ллойд Мак-Калум. Другой местный житель, Ранди Десджарлаис, тоже видел изображение и сказал, что оно пылало, с крестом по середине. Он также сказал, что после этого у него осталось "приятное ощущение" в теле.

 (Источники: "Дэйли Ньюс", Kamloops, Канада)

(Учитель Бенджамина Крема подтверждает, что это было чудо, проявленное Мастером Мудрости, который был Мадонной.)

 

Чудесный портрет Мадонны

Тысячи людей посетили маленькую Румынскую церковь после того, как два человека сказали, что они видели "плачущую" икону Мадонны. Делегация румынской православной церкви прибыла в деревню Musetesti, на западе Румынии, чтобы проверить заявление двух рабочих. Эти двое заявили, что они впервые заметили 2 января 2003 г., как икона Богородицы плачет.

Местный священник округа, Аурел Чиана, сказал, что слезы были видны на протяжении четырёх следующих дней после этого. Он сказал местным СМИ: "Это знамение от Бога, но я не знаю, к добру оно или к худу". Церковная делегация продолжает своё исследование поступившего к ним заявления, и опрашивает других свидетелей, видевших этот феномен. Это заявление поступило спустя несколько недель после сообщения, что слёзы текут из глаз статуи Мадонны в церкви Giurgiu, в южной Румынии.

( Источник: www.ananova.com)

(Учитель Бенджамина Крем подтверждает, что это - подлинные чудеса, проявленные Мастером Мудрости, который был Мадонной.)

 

КАК ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ «Share International»

Журнал «Share International» выходит на английском языке.  Можно также приобрести сокращённые варианты журнала на голландском, французском, немецком, японском, испанском и румынском языках. За информацией о подписке обращайтесь в ниже перечисленные офисы. [ISSN #0169-1341]

 

Для жителей Северной, Центральной и Южной Америки, Австралии, Новой Зеландии и Филиппин:

Share International

P. O. Box 971, North Hollywood, CA 91603 USA

 

Для жителей Великобритании:

Share International

P. O. Box 3677, London NW5 1RU UK

 

Для жителей остального мира:

Share International

P.O. Box 41877, 1009 DB Amsterdam, Holland

 

Дата первой публикации: 18 Мая 2003 г.

На главную: Книги Б. Крема

 

Другие выпуски журнала на английском языке

 

Книги          Фильмы       Журналы       Газеты      Новости      Майтрейя       Об авторе

Чудеса        Медитация           Архив          Международная взаимопомощь         Share International